Качественная реставрация мебели: правила
Реставрация требует особых знаний и умений, именно поэтому реставрационные работы совершенно справедливо считают одним из самых сложных видов ремонта. Мало иметь нужный инструмент и материалы: мастер должен по-особому видеть мебель, представляя ее в первозданном виде. Кроме того, существуют определенные правила, четкое соблюдение которых гарантирует успешную реставрацию. Об этих правилах – ниже.
Одно из самых важным правил реставрации старинной мебели - использование материалов, максимально близких к тем, которые использовались при изготовлении данного предмета. Это прежде всего относится к древесине.
Определять породы древесины реставратор должен уметь по внешнему виду - будь то старая древесина или новая. И материал должен подбираться не только по породе, но и по качеству.
Для реставрации старинной мебели желательно применять старую, выдержанную древесину. Раньше древесину сушили в естественных условиях. Нередко материал передавался по наследству от деда к внуку.Постепенная сушка и длительная выдержка древесины обеспечивали ее высокое качество, отсутствие трещин, внутренних напряжений и деформаций.
Для ремонта мебели или восполнения утраченных элементов из массивной древесины в нашей мастерской (www.kabryol.ru) используется материал, уже бывший в употреблении: доски и бруски которые можно найти при сносе старых деревянных домов; части старой, не представляющей ценности мебели; обломки деревянных предметов из древесины ценных пород.
Опытный реставратор должен собирать и хранить все остатки отреставрируемой мебели, которые могут пригодиться в дальнейшем.
Если же необходимо использовать новую древесину мы высушиваем ее постепенно, в естественных условиях. Она не должна иметь трещин или коробления. Особую проблему при реставрации старинной мебели представляет замена старой облицовки.
При использовании строганого шпона длля ремонта старой облицовки в нашей мастерской (www.kabryol.ru) его склеивают в несколько слоев или наклеивают на лущеный шпон для компенсации разницы в толщине. В некоторых случаях, если для восполнения утрат требуются пластинки шпона небольших размеров, их выпиливают вручную из массива нужной породы, как это делали в старину. Для ремонта особо ответственных фасадных поверхностей мы иногда используем старую облицовку, взятую с другого места (задней или внутренней части изделия), а на это менее заметное место наклеиваем новый шпон. Но такой прием должен быть тщательно обдуман и обоснован.
В мебели XVIII и XIX вв. для облицовывания мозаичными наборами нередко использвали древесину экзотических пород (красное дерево из Африки и Южной Америки, розовое - из Южной Америки и Индии, бразильское фиалковое дерево, южно-американский палисандр и др.).
Это не всегда разрешимая задача - найти древесину нужной породы с подходящей текстурой и цветом. Привозные , а также отечественные ценные породы, такие, как клен "птичий глаз", карельская береза, наплывы тополя, ореха, березы, применявшиеся ранее для изготовления мебели в виде массива или пиленого шпона, теперь большая редкость, и мы вынуждены прибегать к имитации. При этом необходимо подбирать древесину, близкую к имитируемой не только по внешним признакам (текстуре, цвету), но и по плотности, степени усушки, склонности к растрескиванию и короблению. Наши реставраторы успешно решают эту задачу. Мы ждем вашу мебель, звоните нам 507-82-56 !